web builder

Пятнадцатый съезд. Рейд

«Рейд» – еще одна новелла, которую я бы точно не стал читать по собственному желанию. До последнего я надеялся, что она не победит на голосовании, и мне не придется ее скачивать. Но судьба распорядилась иначе: с отрывом от других новелл всего в один голос... «Рейд» победил. Оказалось, что это к лучшему.


Сразу оговорюсь: новелла оставила двойственные впечатления. С одной стороны, мне понравились персонажи (кроме главной героини) и диалоги. Здесь они живые, им хочется верить. С другой стороны, сценарий несколько скомкан и пестрит излишними внутренними монологами, которые вполне спокойно можно было бы отбросить. Также мне показалось несколько неуместным чрезмерное акцентирование на сексуальности. И если последнее можно объяснить характером и жизненным опытом героинь, то все равно остается непонятным, зачем это в подробностях доносить до читателя (если, конечно, сценарист не надеялся таким способом удержать аудиторию).

Экспозиция новеллы такова: главная героиня возвращается из городской семинарии в Три Камня – родную деревню, находящуюся где-то у черта на куличиках. Имя героине придумывает игрок, вводя его в небольшое окошко. К слову об окошке: я провел небольшую проверку и заметил, что, если вводить имя "широкими" буквами вроде букв "щ" или "ж", то имя выходит за рамки окна. 

Коротая время в поезде за разговорами с мерзкими попутчиками и подъеданием припасов милой незнакомой бабушки, героиня (в моем прохождении ее звали Флойдонесса. Не спрашивайте, почему) добирается до деревни. Ее встречает подруга Стася, а на перроне Флойдонесса замечает еще нескольких девушек, забирающих подозрительные свитки из поезда. До этого момента, признаюсь, читать мне было интересно и я всерьез подумывал дать новелле 10/10. Но совсем скоро я добрался до завязки и весь мой запал куда-то пропал.

А завязка в следующем. Героиню с утра будят и зовут в местную церковь, где произошло зверское преступление: кто-то использовал статуэтку местного отца-покровителя в качестве... фаллоимитатора!

Mobirise

Флойдонесса (она же Полина, она же героиня с множеством имен) берет на себя роль Шерлока Холмса и берется распутывать это вязкое и скользкое во всех смыслах дело.

Главной подозреваемой становится подруга Стася, которую в коде игры разработчик ласково зовет повар-тян: слишком уж много нитей ведут к ней, да и не раз героиня лично наблюдала (исключительно в рамках расследуемого дела) за Стасей нездоровое влечение засовывать внутрь себя предметы различных форм. Здесь искусственно раздувается конфликт, возникающий внутри героини: постепенно Стася становится чем-то большим, нежели просто подругой, а героиню почему-то начинает привлекать и возбуждать ее пышные формы. Встает вопрос: обвинять Стасю во грехе и преступлении и требовать покаяться, или же просто все скинуть на местных ведьм? Или, может, продолжать расследование дальше и опросить остальных подозреваемых?

Mobirise

Со временем героиня все чаще и чаще начинает пялиться на пятую точку Стаси, своей подруги, и в мельчайших подробностях описывать ее читателю. Иногда доходит до того, что, сидя с утра с ней на кухне, будущая диаконисса представляет, как задирает ей юбку и приводит смешные параллели между целлюлитом Стаси и тестом.

Далее идут Лара, Майя и Алехандра. Первых двух героиня встречает, стоит ей лишь выйти из поезда, а вот с Алехандрой она познакомится чуть позже. К слову, у всех троих имеются свои личные причины подгадить общине, то бишь деревне, и своими словами они даже подтверждают, что с радостью бы на это пошли, чего нельзя сказать о Стасе.

На Алехандре я остановлюсь чуть подробнее, уж очень мне этот персонаж понравился. Ее словарный запас состоит из мата, остроумных шуток и новомодных молодежных слов. И если сначала мне стало даже неприятно читать такое обилие мата, смешанного с современными подростковыми терминами, из ее уст, то со временем эта героиня едва ли не стала моей любимой героиней в новелле. Она регулярно совершает глупые и откровенно идиотские поступки, снимая их на камеру, и выкладывает в Сеть, но при этом при разговоре с ней сквозь шутки, маты и оскорбления становится ясно, что она далеко не глупа.


Говорят, разработчики заплатили Квентину Тарантино за написание нескольких диалогов для игры. Внизу представлен один из них (откройте изображение в новой вкладке, чтобы увидеть текст).

Mobirise

Еще из подозреваемых имеются две близняшки – Бьянка и Сьерра (они же CocoRosie). Их спрайты в игре отличаются от остальных неестественно-мертвенной бледностью кожи. Живут они в особняке, который среди местных считается проклятым домом. Да и собственно самих близнецов, как и их мать, давно нарекли злыми ведьмами. Единственные подозреваемые, которых можно обвинить во всех грехах и преступлениях без всяких улик, а народ только и рад будет. Я еще не прошел всех концовок, но Бьянка и Сьерра – определенно классические гадкие утята, которые наверняка себя еще покажут с другой стороны, о которой никто не ведает.

Mobirise

Сестра Флойдонесса идет в проклятый дом допрашивать мертвенно-бледных близняшек из "Сияния", которых в селе считают ведьмами. Там же сумасшедшая старуха в кровавой ночнушке заваривает ей чай из грязи и мертвых насекомых. Ну что может пойти не так?

Что я скажу о персонажах в целом? Ну, во-первых, они хорошо проработаны. Даже слишком хорошо. Поначалу я это не особо замечал, скорее даже наоборот: мне казалось, что они будут как картонки с нарисованными лицами. Даже два деда, которые не играют особой роли в сюжете и постоянно спорят и пререкаются между собой, на самом деле привязаны друг к другу, а их характеры хорошо прописаны.

От персонажей зависит и то, насколько читабельными окажутся диалоги. Здесь я не уверен в оценке: иногда они мне казались водой и растянутой графоманией, но бóльшую часть времени завлекали меня в свой мир Трех Камней. Больше всего мне понравилась манера речи Алехандры и сестер.

Теперь пару слов о ЛОРе. Я вспоминаю «Алый шарф», рассматриваемый на XIV-м съезде, и говорю: ЛОР здесь, а не там. Я прочитал демо «Алого шарфа», встретил там огромное количество ничего для меня не значащих имен и слов, никаких объяснений которым в новелле не было. Клубчане гордо назвали это "богатым и прописанным ЛОРом", я же называю это жалкой попыткой в ЛОР и советую авторам обратиться к этой новелле и поучиться у нее. Кто-то из клубчан писал, что авторы «Шарфа» - ролевики, придумывающие свой мир на протяжении уже скольких-то там лет, поэтому там богатый ЛОР. И что? Мне, как читателю, какая разница? Возможно, имя Спящий может повергнуть их в дрожь, но для меня, читателя, оно ничего не значит. В «Рейде» такого нет. Здесь все подается отдельными порциями, с детально продуманной историей деревни можно ознакомиться в местном архиве с помощью сохранившихся документов и вырезок из газет. Предварительно, конечно, надо все это выклянчать у полуглухой старухи-архивариуса, что реализовано очень любопытно. Мне это даже напомнило книгу «Тайная история Твин-Пикс», написанную по известному сериалу и состоящую из выписок, личных писем, секретных документов и газет. Одним словом, ЛОР прекрасен.

Теперь немного отвлечемся и перейдем к графике. Не скажу, что мне нравится такой стиль, но я чувствую, что без него новелла стала бы только хуже. Холодные и темные тона, не очень приятные пейзажи и лица некоторых персонажей заставляли меня чувствовать некомфортно на протяжении всего времени, и этот искусственно нагнетенный дискомфорт делал атмосферу истории только лучше. Иногда фоны выглядят настолько реалистично и соответствуют российской глубинке, что мне начинало казаться, будто это просто обработанные фотографии. Еще некоторые фоны являются динамичными – где-то можно заметить стаю птиц, летящих куда-то вдаль, а падающий через окно солнечный луч подсвечивает летающие в воздухе пылинки. Сразу видно, что авторы подошли к графической составляющей ответственно. Хотя, конечно, некоторые моменты меня напрягли: на мой взгляд, не очень этично вставлять в игру обрывки фильмов, на которые разработчик не имеет прав. Конечно, никаких убытков гигантские кинокомпании и актеры дубляжа не несут, да и репутация разработчиков не испортится из-за положительного отношения к воровству (заимствованию) интеллектуальной собственности в нашей стране, но лично для меня осадочек остался.

Музыкальное сопровождение мне понравилось, звуки и музыка гармонично вписываются в общую картину мира и не портят ее. Приятно, что авторы не позабыли об этой части игры, ведь звук часто является недооцененным повествовательным инструментом в визуальных новеллах.

Про текст я распыляться не буду, постараюсь уложиться в несколько предложений. Никаких нареканий касательно грамотности нет. К стилистике вопросов тоже нет, хотя и не скажу, что такой стиль повествования мне по душе. Единственное, что меня расстроило, так это обилие сцен и эпизодов, завязанных на сексуальной теме. Я не понимаю этого тренда в мире визуальных новелл – все сексуализировать, через главных героев задавать читателю вопросы о сексуальности и вообще делать секс стержнем истории. Мне кажется, вполне спокойно можно было бы обойтись и без излишних подробностях фантазий героини и половины сцен с лесбийскими отношениями и мастурбациями. Без этого новелла стала бы только лучше, а история – зрелее и взрослее.

Mobirise

Действительно. Все мы люди, с кем такого не бывает? Неужели никто и никогда не испытывал сильного желания засунуть в одно место религиозную реликвию, которой все поклоняются? К слову, это окно, что вы видите, появляется довольно-таки часто. Героиня любит сидеть перед ним и предеваться грешным мыслям. Кажется, она получает искреннее удовольствие, визуализируя процесс совершения преступления, которое расследует. Где-то в глубине души, возможно, даже хочет, чтобы такие преступления случались почаще.

Перед самым главным я скажу пару слов об игре со стороны кода. Игроку здесь предстоит не просто читать текст и делать выборы, но и смотреть фильм с планшета (о чем я уже упоминал выше), зависать на форуме, читать газеты, управляться с доской расследования и даже условно поиграть в предыдущую новеллу от этого же разработчика. Реализация всего этого на высшем уровне. Программист достоин похвалы и уважения. А еще советую почитать комментарии разработчиков в коде новеллы, они гарантированно поднимут настроение.

И теперь главное – сюжет. Я прошел не все руты, половина истории для меня все еще скрыта. Но если судить по той половине, что я уже прочел, то можно смело заявить, что здесь сюжет существует не просто для того, чтобы он был, чем, к сожалению, грешат многие популярные новеллы. До сцены на месте преступления я был восхищен новеллой. После нее – разочарован. После встречи с Алехандрой – снова восхищен. Мне удалось перебороть себя и не бросить чтение после неприятных для меня описаний тела Стаси и ее мастурбаций, и я открыл для себя интересный мир. Да, в нем есть то, что меня не устраивает, то, что мне не нравится, но что-то в нем все равно цепляет. Когда я начал читать, я думал, что поставлю новелле 10/10. Когда я только закончил читать первый рут, я хотел влепить «Рейду» 4/10. Затем я подождал до следующего дня и прочел еще один рут. И понял, что 4/10 – это неоправданно заниженная оценка, но и 10/10 – слишком много. Однако на момент написания рецензии, «Рейд» - лучшее, что я читал на съездах клуба. Что в итоге? Не знаю. Думаю, вместо всяких баллов я просто скажу, что рекомендую новеллу к прочтению. Если вам нравится фансервис, то его вы найдете в маняфантазиях героини, подглядывающей за голой подругой в ванной. Если же для вас, как и для меня, в первую очередь важна история, то и она здесь есть. Очень, между прочим, интересная.