free simple site templates

НА КРЫШЕ

«На крыше» - маленькая приятная визуальная новелла от команды российских разработчиков, чей релиз оказался незамеченным.

Ровно неделю назад вышла новелла «На крыше». Релиз оказался неожиданным – разработчики нигде не упоминали о предстоящей игре, или, возможно, упоминали, но как-то слишком скромно и тихо.

Mobirise
Игра повествует о коротком жизненном периоде, с которым сталкиваются многие подростки: экзамены, давящие на нервы, поиски чего-то такого философского, типа смысла жизни, но не совсем, и недостаток общения со сверстниками. Не очень оригинальный для визуальных новелл набор поднимаемых тем и проблем, но новелла «На крыше» и не претендует на что-то объемное и великое – это маленькая и короткая история, которую можно прочесть за 10-15 минут. Лично мне показалось, что тема подросткового одиночества (а она занимает главенствующую позицию в произведении) была выбрана авторами исключительно для пробы пера: чтобы понять, что такое вообще разработка, как и с чем ее есть и чтобы просто поближе изучить аудиторию жанра.

Пиксельная графика сразу же привлекает потенциального читателя своей необычностью для визуальных новелл. По правде говоря, именно из-за нее я и скачал игру; была бы в ней иная графика – я бы, скорее всего, прошел мимо.

Вообще, я бы хотел поподробнее разобрать новеллу, но, во-первых, она слишком мала для этого как по продолжительности, так и по... своим амбициям? Можно это слово отнести к описанию игры?.. И, во-вторых, я уже достаточно долго страдаю бессонницей, так что что-то я могу просто не заметить, забыть, интерпретировать иначе или вообще исказить до неузнаваемости. Так что, пожалуй, давайте назовем эту рецензию маленьким субъективным отзывом, а аргументированные и объективные рецензии оставим новелльному клубу.

Классические Аристотелевы единства здесь присутствуют почти в полной мере: и место действия, и само действие едины. Произведение строго следует сюжетной канве, отклоняясь лишь на пространные философские размышления, которые, однако, также двигают сюжет. Место действия не меняется – это крыша одного из городских зданий. А вот единства времени нет, в десять минут чтения авторы уложили целых полгода жизни главного героя.

Вся игра состоит из диалога между главным героем и его другом Сальвом. В общем-то, всё.


Mobirise

Сколько здесь пунктуационных ошибок? К сожалению, встречаются они довольно часто.

По ходу размышлений и разговоров читателю подсовывают истории о покончивших жизнь самоубийством учениках. Кто-то был успешным отличником, кто-то серой мышкой... Но это все не важно, важно лишь то, что чувствует и о чем думает герой. Этому и посвящена игра.

Почти с самого начала я уже, как мне тогда казалось, знал, чем закончится новелла: выбором прыгать с крыши или нет. Оказалось, выбор в конце есть, но другой.

Сальв, с которым всю новеллу герой чесал языками, внезапно оказывается лишь галлюцинацией. Главный герой это, конечно же, знал, но вот читатель – нет. Очень хороший сюжетный ход, мне такой поворот понравился. От выбора игрока зависит... Ну, говорить не буду, но что-то да зависит.


Про графику я уже сказал несколько слов. Она хорошая, приятная глазу. Почти все фоны – анимированные, пиксельный дождь капает, капли разбиваются о бетон крыши, снежинки медленно падают с небес. Очень красиво, хоть на заставку ставь. Да и про Сальва не забыли, нарисовали ему несколько эмоций. Особенно мне понравилось, когда диалог зашел об облаках, и он так с любопытством уставился куда-то вверх, за пределы монитора...

Музыка соответствует общему уровню игры. Не шедевр, но отлично работает на атмосферу и прекрасно ее дополняет: это тебе не идентичные друг другу веселые мелодии из симуляторов свиданий, отличающиеся одна от другой разве что ритмом.

А вот программная составляющая, увы, никак не выделяется. Стандартное расположение кнопок и меню, GUI, конечно, отличается от стандартного интерфейса игр на Ren’Py, но не особо. Скорее он просто стилизован под общий пиксельный стиль. Некоторые программные решения меня тоже поставили в тупик: например, вывод названий месяцев выполнен не текстом, а картинкой. Зачем? Не понятно. Помимо этого, для чего-то в некоторых местах добавлена жесткая пауза, что считается моветоном в тех случаях, когда эта самая пауза необязательна. Здесь она необязательна. Кстати, сами анимированные фоны также выполнены очень странно. Вместо того чтобы заранее объявить фон через image и впихнуть в него анимацию, программист решил делать это всё на ходу. Конкретно здесь это, конечно, не особо критично, ведь пиксельные изображения почти ничего не весят и их не нужно подгружать заранее для оптимизации, но нагромождение лишних строк в коде – зачем оно нужно?

Меня также немного напрягли резкие музыкальные переходы, я даже специально выписал в текстовый файл не забыть упомянуть эпизод, когда день сменяется вечером. Программист использовал одну звуковую дорожку для дневных звуков и для вечерних. А ведь можно было бы одновременно включить две дорожки, и когда одна затухает – вторая бы нарастала. Все вышло бы еще лучше, если бы в том же моменте для смены фонов использовался Dissolve(~1.5-2), а не Fade, тогда бы появился плавный эффект загорания окон в здании напротив. Может, я придираюсь, но... Я же писал, что это субъективный отзыв?

И еще кое-что, что можно отнести к недостаткам программной составляющей: нестандартное соотношение сторон. Я так понимаю, у художника или программиста соотношение сторон экрана 16:10. Это не является стандартным и наиболее популярным соотношением, так что абсолютное большинство игроков видят по краям своих мониторов черные полосы. Не критично, но, мне кажется, правильнее было бы выбрать стандартные 16:9.

И еще немного расскажу о стилистике текста и о его подаче в целом. Мне текст, откровенно говоря, показался слишком наивным. Как-то слишком уж он пропитан этими юношескими терзаниями и попытками в философию. Нет, я не говорю, что автор текста пишет что-то глупое, но пишет и задает вопросы он очевидные. Я это уже слышал много-много раз. И здесь, как и раньше, автор лишь задает вопросы, но не отвечает на них; тогда и смысл в этих вопросах теряется. Зачем вопросы, если нет ответов? Или я сам должен на них отвечать? Если так, то в вопросах все равно не появляется никакого смысла: я отвечал на них в других произведениях и раньше.

В общем и целом история читается легко, правда иногда стиль повествования резко меняется в худшую сторону, мне это напомнило новеллу «Грех», которую мы обсуждали на одном из съездов новелльного клуба.

Еще следует отметить, что в тексте очень много пропущенных пунктуационных знаков, а в некоторых местах они наоборот излишни. Я сам не являюсь профессиональным редактором, но вычиткой и корректировкой в издательстве я занимался (пускай и всего нескольких книг), так что смело могу утверждать, что текст требует доработки.



На скриншоте снизу видно, что текст будто написан семиклассником. Однако минуту назад он был совершенно иным.

Mobirise

В целом я скажу, что новелла оставила скорее положительное мнение, нежели негативное. Да, есть огрехи, сама новелла не рассказывает ничего нового, но в то же время читать ее было приятно, а смотреть на картинку и слушать музыку еще приятней. Возможно, авторам не хватило времени в рамках произведения или, что более вероятно, в рамках разработки. Сейчас я с уверенностью могу утверждать лишь одно: если разработчики быстро не прогорят, что часто происходит с авторами инди-проектов, если они накопят еще больше опыта как в плане подачи идей, так и в плане написания кода, то от команды можно будет ожидать чего-то по-настоящему интересного и невероятного.